Система размещений: кемпинги и хижины, проживание в отеле, молодежные турбазы
Кемпинги и хижины
Европейцы, отдыхающие в Норвегии, обычно привозят свой дом с собой: жилые автофургоны
встречаются теперь чаще, чем палатки. На ночевку туристы обычно останавливаются в кемпингах:
в стране их около 1400. Уровень сервиса, конечно, выражается в звездочках, но даже самые дешевые
кемпинги с точки зрения санитарии вполне приемлемы. Впрочем, цены в кемпингах высоких категорий
тоже не выглядят устрашающе. К сожалению, многие из них неудобно расположены, зажаты между
шоссе и рекой. Останавливаться надолго лучше в более укромных уголках. Кемпинг в Норвегии
часто представляет собой целый ряд т.н. хижин, очень популярного тут жилья. Чем они меньше и
проще, чем "натуральнее", тем дешевле. Кровати в два яруса, грубая деревянная мебель,
старомодная обстановка, простая плита и обогревательные батареи на стенах, туалет - в
пределах видимости. Цены весьма различны, но, как правило, примерно за 30 евро на кемпинговой
площадке можно поселиться в4-местной хижине.
Что касается дачных домиков и коттеджей,
то их нужно выбирать и арендовать заранее, благо
выбор велик. Многие из них располагают всеми возможными удобствами: ванной и туалетом, сауной,
кухней, раздельными спальнями, камином и верандой. В горах тоже можно найти пристанище на уровне
отеля или хижины. Постоялые дворы в каждой области называются по-разному: Fjellstove или Fjellstue.
У туристов они очень популярны, в частности из-за домашней кухни - и сытной, и вкусной.
Вдоль побережья немало "домиков рыбака"
или "морских домиков" прямо у кромки воды. Лодки,
спасательные жилеты и рыболовные снасти предлагаются вместе с арендой. В таких домиках отдыхают
те. Кто активно занимается водным спортом. Когда-то эту возможность предоставляли только Северная
Норвегия и Лофотенские острова, а теперь туристы все чаще отправляются на южное и западное
побережья. Этот вид отдыха, как и проживание в классической хижине, позволяет ближе узнать
норвежские традиции.
Проживание в отеле
Следует учесть, что в сезон цены в большинстве отелей существенно повышаются. Типичные
туристские отели в сельской местности выглядят привлекательно: они красиво расположены,
а архитектурой напоминают виллы. Да и цены обычно оказываются вполне приемлемыми. Во всяком
случае, возле любого из них стоит притормозить и присмотреться. Даже если комнаты и мебель
кажутся старомодными или нуждаются в ремонте, в таких отелях всегда уютно, а персонал на
редкость доброжелателен. В выходные дни семьям часто предоставляются скидки.
Молодежные турбазы
Около 90 молодежных турбаз Норвегии расположены в таких местах, откуда удобно ходить в
походы. Базы принимают всех желающих без возрастных ограничений. Для туристов,
путешествующих с одним рюкзаком, возможность дешевого ночлега в городе предлагает CVJM
(Христианское молодежное общество).
Автобус
Путешествуя по Северной Норвегии не на автомобиле, турист будет зависеть от автобусного
или воздушного сообщения. Но это совсем не так плохо: во время трехдневной поездки
из Фёуске в Киркенес можно насладиться прелестью северного ландшафта, тем более что
автобус останавливается в очень красивых местах. Автобусы ходят только днем по
следующему маршруту: Фёуске-Нарвик (5 часов), Нарвик-Алта (11 часов), Алта-Киркенес (10 часов).
"Хуртигруте" - лучший на свете морской путь
11 дней и 10 ночей на воде, более 2500 морских миль пути, 35 портов, куда заходит судно, -
и все это известно уже 100 лет. "Хуртигруте", именуемый также королевской дорогой №1,
славится традициями. Пусть буря, пусть непогода, но каждый день один из 11-ти кораблей
отправляется по этому маршруту из Бергена на юге в Киркенес близ российской границы. В
течение десятилетий "Хуртигруте" был единственной ниточкой, связывающей многочисленные
прибрежные поселки с внешним миром: корабль привозил почту, продукты, напитки, а также
гостей из других стран. Прибытие судна было привычным - и каждый раз становилось новостью.
"Хуртигруте", освоенный в 1894 году, стал для страны важной жизненной артерией. И только
после расширения сети дорог, прокладки туннелей, строительства мостов и аэропортов он отчасти
утратил былое функциональное значение. Теперь в Бергене каждый день на борт поднимаются
туристы из Европы, Азии и Америки. Когда им надоедает смотреть на море с палубы, они выходят
на сушу, продлевая тем самым путешествие, и на следующий день снова садятся на корабль,
чтобы плыть по "Хуртигруте". Восемь новых судов на этом маршруте напоминают круизные теплоходы,
где к тому же помещаются до 60 автомобилей. На них можно не плыть по всему маршруту (11 ночей,
полный пансион), а купив билет на какой-либо отрезок пути, не занимая каюты, посидеть на палубе
с рюкзаком и бутербродами. Здесь все - ритуал: отчаливание и причаливание судна, флаг над кормой,
команда в униформе… И успокаивающие слова экипажа, когда при шторме 8 баллов судно обходит
мыс Весткап близ Бергена или движется по Вест-фьорду между северным побережьем и Лофотенскими
островами. Все это - необходимая часть путешествия, оставляющего незабываемые впечатления.
|